subzira (subzira) wrote,
subzira
subzira

Category:
  • Mood:

Euro trip 2017-2018

По малочисленным Вашим просьбам ... ))
Попытаюсь описать каково это путешествовать на машине из Москвы в Европу зимой, да еще и с детьми. Опишу на примере нашего прошлого путешествия 2017-2018 г.


Мне всегда нравилось ездить на машине, и я всегда с завистью смотрел и слушал истории людей, которые путешествовали таким образом. Что-то в этом есть притягивающее: садишься с утра в машину и в путь, впереди весь день в дороге. Для меня это сравнимо с медитацией. Голова освобождается от ненужных мыслей. Только дорога, только вперед. Чистый кайф.

Первый раз поехать в Европу мы решились в 2016 году, вернее 1 января 2017 года. В Ригу. Ездим мы с друзьями на двух машинах. У нас 2 детей, у них трое. Причем у них младшей на момент первого путешествия было всего 1 годик. И ничего страшного, все доехали. Тогда придумали условные сигналы: "код желтый", "код коричневый" (ну а как с малышами то))).

Устав встречать Новый год дома, а потом не знать, что делать 10 дней (все бабушки объезжены, все катки обкатаны, горки тоже, делать больше нечего), мы решили сгонять на Новый год в Европу.

В тот первый год мы договорились никакого праздничного стола (и это такой дикий кааайф), т.к выезжать надо было утром рано, поэтому 31 легли спать, утром 1 января встали, дети раскрыли подарки от Деда Мороза, посмотрели их и тут же убрали, т.к. надо было выезжать. По-первой ехать мы решили в два дня через Новополоцк, так чуть дольше по километражу, но зато на границе народу меньше. О путешествии в Ригу рассказывать не буду, уже мало помню чего, поэтому переключусь сразу на прошлый трип. Но сначала расскажу общие моменты и особенности автопутешествия.

Большую часть информации я взял на сайте: https://autotraveler.ru/spravka/poezdka-v-evropu-na-svoem-avto.html#.W_FPadZzBBw
Там весь сайт очень полезный, можно прямо по странам посмотреть особенности дорожного движения.

Итак вы собрались. Что понадобится:

1. Загранпаспорта с шенгенской визой.

2. Зеленая карта. Это такая страховка международная на автомобиль. Типа ОСАГО, но международная. Стоимость около 2500 руб на 10 дней, делают не во всех страховых. Мы делали в Альфе. В принципе по дороге в Минск куча ларьков каких-то, где тоже можно сделать страховку, но я люблю заранее все подготовить. https://www.alfastrah.ru/individuals/auto/green_card/

3. Документы на машину, водительские права. Причем если машина у вас старше 3-х лет, теоретически на границе могут потребовать диагностическую карту. У нас не требовали ни разу, но она должна быть. ПТС.

4. Медицинские страховки на всех. Это делается на любом сайте онлайн. Стоит около 1000 руб на человека, а то и меньше. Зависит от количества дней.

5. Если едете зимой, то шины должны быть только НЕШИПОВАННЫЕ!!! В большинстве европейских стран, в т.ч. в Польше, через которую в центральную Европу едут 90 % людей, запрещена шипованная резина. Причем белорусы вас выпустят, а вот поляки не впустят. Еще и времени убьете кучу. При нас один мужчина плоскогубцами выдирал шипы перед границей. Если едете в горы, то необходимо будет купить цепи на шины.

6. Желательно взять распечатки или сохранить на телефон брони отелей.

7. Наличие денег вроде не проверяют, но если что всегда можно сказать, что все на карте.

8. В машине должны быть: аптечка, огнетушитель, жилеты светоотражающие, знак RUS вроде сейчас не нужен, но купите на всякий случай. Причем жилеты должны быть в салоне, а то бывают докапываются на границе, что типа, как вы выйдете ночью из машины и будете их доставать из багажника, вас не будет видно, аварийная ситуация и бла-бла-бла. Проверьте сроки годности аптечки и огнетушителя. Знак аварийной остановки. Еще рекомендую купить ремкомплект для шин (это такая жвачка, как я ее называю, поможет быстро справиться с проколом).

Так из документов вроде бы все.

Теперь по машине.

Особой подготовки в принципе не нужно. Я обычно загоняю перед поездкой на сервис, чтобы проверили ходовую, остальные агрегаты. Говорю, что надо будет ехать долго, чтобы все проверили. Еще отличной штукой оказался "антидождь". Только делать его надо, не скупиться, там, где умеют. На мойках лучше не надо. Я три раза пробовал, но результат практически нулевой. Один раз сделал у официального дилера, по уму, сутки машина стояла в помещении, да и антидождь сам был качественный, получилось просто супер. Что это такое: стекла становятся настолько гладкими, что вода и грязь не задерживаются, а стекают, причем вверх)). Очень эффектно, когда едешь, а хлопья летят навеерх капли вверх по стеклу и улетают. Держится такая штука около полугода. Первые две недели вообще ни разу не брызнул омывателем и это зимой! Когда едешь по трассе зимой, то обычно это темно и летит всякая грязь. Очень удобно, чтобы зеркала и стекла были чистыми. С собой лучше захватить 2 емкости с омывателем стекол, и, если без антидождя, то влажные салфетки специальные для очистки стекол, - точно пригодятся. Это я все из расчета 7-10 дневной новогодней поездки пишу.

В машине вы будете ехать весь день, а если еще и с детьми, то досуг и еду надо предусмотреть то же.

Мы купили разветвители для прикуривателя.
Придется заряжать много гаджетов, - пригодится.

Если едете на двух машинах будет очень выгодно купить рации. Держит около километра - двух в реальной местности. Не надо будет на мобилу тратиться, да и связь мгновенная. У нас фирмы Midland. Тысяч за 6 покупали, кажется. Типа таких.

Навигатор я не беру с собой. Сейчас очень выгодные тарифы для мобильной связи, подключаю пакет роуминга и навигатор на телефоне. По России и Белоруссии удобно по Яндекс-навигатору ехать. По Европе я обычно по гугл картам еду и все.

Детям в дорогу записали кучу мультиков, фильмов на планшет. Если у вас двое, а планшет один, то пригодится вот такой держатель (так планшет будет посередине). https://ru.aliexpress.com/item/7-0/32895026955.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.7c5f33edjSnOXI

Ну одежду удобную это понятно. Ехать долго, все должно быть комфортно. Мы даже взяли обычную подушку, положили ее посередине заднего сиденья на подлокотник. Детям так удобнее спать, если захотят.

Еда.

От многих слышал, что по пути в Минск особо нормальных кафешек нету. С детьми рисковать не хотелось, поэтому мы еды взяли на сутки с собой. Очень помогают термосы с чаем и бульоном, ну и все остальное. Ели прямо на парковках заправок (BP или Лукойл, - они там цивилизованные).

Мясо и молочку надо взять столько, чтобы закончилось перед границей с Европой. Туда с нашим мясом и молочкой нельзя.

Заправка есть неплохая после Смоленска. Как раз перед границей. https://yandex.ru/maps/-/CBFumAxBGD

В принципе в Белоруссии даже чуток дешевле бензин. Не забудьте заправиться в Бресте перед границей с Польшей. В Польше еще кстати самый дешевый бензин из всей Европы, но он тоже уже 1.22 евро за литр. Так в среднем в Европе в 2 раза дороже бензин, чем у нас, иногда (привет Италия) даже в 2.5.

В Европе кое-где платные дороги. Причем, если в Италии это именно платные дороги (заплатил за количество км, которые проехал), то в таких странах как Чехия, Австрия, Венгрия, Словения, Словакия и т.д. нужно ДО!!! въезда в страну купить так называемую виньетку (гусары молчать!))). Кое-где можно купить онлайн (Венгрия, Словакия), в остальные страны обычно перед въездом на заправках продают. Это такие стикеры, клеишь их на лобовое стекло. Обычно на 10 дней стоит около 10 евро. Если в Венгрии и Словакии еще можно проскочить страну, не попавшись, то в Словении и Австрии без виньетки вас нагнут будь здоров.

https://autotraveler.ru/spravka/toll-road-in-europe.html#.W_JY-itzBaQ

Теперь пересечение границы. Увлекательный процесс с не хилой такой долей лотереи.

С Белоруссией границы у нас нет, просто притормаживаешь и едешь медленно через КПП. Иногда даже паспорта не смотрят.

Да, кстати, если вы едете с ребенком до 3-х лет, то границу вы имеете права пересекать без очереди, но только там, где нет электронной очереди. Правда часто бывает геморрой. Иногда надо получать разрешение начальника таможни и это занимает время.

В Европу из Москвы проще всего попасть через Польшу, а туда, соответственно, через Белоруссию. Можно пройти в двух местах (на самом деле больше), но ближайшие 2. Первое - это в самом Бресте. Граница Брест-Тересполь. Второе - в Домачево. Это 40 км от Бреста. Обычно там бывает меньше машин, но в том году нам не повезло... Об этом чуть позже.

Есть у белорусов сайт http://gpk.gov.by/maps/ochered.php

На нем можно в режиме реального времени посмотреть сколько машин на выезд/вьезд и кое-где даже камеры есть, чтобы реально увидеть количество машин. В Бресте еще можно купить (800 р примерно) платный выезд без очереди. То есть ты заезжаешь в специальный загон, и оттуда быстрее всех выезжаешь на границу. То есть выезд из Белоруссии пройдет быстрее, а вот как там на польской стороне, это уже лотерея. Но все равно быстрее будет. В тот раз мы купили места и это нас спасло, но об этом еще чуть позже ... ))

https://belarusborder.by Вот тут можно забронировать и купить себе место. Раньше были траблы с онлайн оплатой из России, сейчас вроде бы все просто.

При въезде в Польшу есть ограничения на ввоз алкоголя, мясо-молочной продукции, сигарет и т.д. Мясо и молочные вообще нельзя, растения, цветы тоже, алкоголь и сигареты строго определенное количество. http://polshainfo.com/poezdka/vvoz-alkogolya-sigaret.html

Вообще там еще есть ограничения на ввоз. Стоит внимательно все почитать.

Если везете вещи для личного пользования,  то без проблем, но не стоит везти 3 запечатанных телефона, ноутбук в коробке и т.д. и говорить, что для личного пользования.

Могут прикопаться.

Вот вроде бы основные моменты все. Дальше я опишу собственно само наше путешествие. Оно получилось очень клёвым и запоминающимся. Мы полностью наслаждались процессом, поэтому у меня всего с десяток фоток, да и те с телефона, а canon 5d mark 4 пылилися в сумке. Не хотелось вообще отвлекаться. Мы полностью погрузились в это путешествие, это были непередаваемые ощущения!

Погнали!

EURO TRIP 2017 - 2018

Выезжали мы 29.12.2017 г. Предполагаемый маршрут был такой: Москва-Минск-Кошице(Словакия)-Будапешт (Венгрия)-Загреб(Хорватия)-Любляна(Словения)-Острава(Чехия)-Брест (Белоруссия) - Москва.

https://goo.gl/maps/X2QbtxtBRGw

1-й день. 29.12.2017 г. Москва - Минск. 720 км.

Выехали в 7 утра и двинулись в сторону Минска. В первый день мы запланировали первую остановку именно там. До Минска 720 км. Ехать около 8 часов. Причем выезжаешь на Минское шоссе, навигатор показывает что-то типа 40 км прямо потом держитесь правее, проезжаешь эту точку, никаких разветвлений нет, а дальше навигатор выдает: "Прямо, 640 км". Я сначала думал у меня завис он, 640 метров показывает и все. Перезагружал 2 раза, потом присмотрелся и увидел, что это километры )))). Тяжеловато первые 200 км. Через 2 часа езды, ты понимаешь, что кресло у тебя настроено не до конца правильно ))), настраиваешь его, чтобы оно подходило идеально. Потом вообще уже сидишь на нем как на табуретке, две ноги на коврике, едешь по круиз-контролю, рулишь большим пальцем руки). Вот в дальних поездках круиз-контроль очень удобен. Напряга меньше и расход тоже меньше.

Мы приехали в отель примерно к 16:00. Не напряжно абсолютно. Едешь по прямой, наслаждаешься пейзажем. Только камеры смотри.

Вообще часто слышу рекомендации, что в первый день надо доезжать до Бреста и стараться в этот же день пройти границу, но это надо быть самураем-джедаем, т.к. до Бреста 1100 км (это еще ладно, там дорога хорошая), а вот еще потратить н-ое количество часов на прохождение границы уже тяжеловато. Особенно если вы с детьми. Чем хорош такой вариант: вы в первый день отмучались, а во второй стартуете уже в Европе, вам не надо думать сколько займет прохождение границы. Ночевать придется правда в Польше, а нам этого не хотелось, всякое рассказывают, зачем рисковать. )

Интересно, что в Белоруссии разрешены игорные заведения (у нас нет), и прямо с пересечения границы об этом везде пестрят вывески. В нашем отеле внизу тоже было казино, куда мы с другом и направились вечером. Выпивка бесплатная, крупье - практически голые женщины, в общем делают все, чтобы ты там остался подольше. Я вообще пошел за компанию, раньше в казино не заходил. Так там конечно кидают только в путь, по мне на ставочках поднять денег гораздо проще, чем тут. Ну в целом слили конечно все расслабились после дороги и ок.

Вид из окна. Минск.

Целую неделю до поездки я заходил на сайт с камерами на границе Белоруссии и Польши и мониторил состояние на границе. В Бресте было по-разному: то 10, то 20,30,40 машин на выезд, а вот в Домачево, через которое мы хотели проходить границу практически всегда было 0 машин и на камерах никого не было. Но что-то меня дернуло все таки купить платное место в очереди в Бресте. На 11:00. Подумал, мало ли в Домачево не пропустят с ребенком без очереди, или машин будет огромная очередь. На всякий случай. И не прогадал.

Возвращаемся мы после казино в номера вечером. Я говорю: "Дай посмотрю очередь на границе". Открываю ... Домачево: 60 машин. У меня аж глаза округлились. Захожу в камеры и вижу огромнейшую очередь. Стоим с товарищем, решаем куда ехать. Выезжать надо в 6 утра. Из Минска надо еще около 400 км доехать до Бреста (там хорошая дорога, но все равно это 400 км). Стоим - не знаем, что делать, в итоге решаем ехать, как и планировали в Домачево, потому что с ребенком до 3-х лет без очереди пропускают только в тех пунктах, где нет электронной очереди. В Бресте с ребенком нельзя без очереди.

2-й день. 30.12.2017 г. Минск-Брест граница-Кошице (Словакия). 856 км.

С утра встаем, садимся в тачки и двинули. Темень - жуть. Летим по трассе. Но в Белоруссии теперь везде камеры и они палят иностранные номера. Потом на выезде будет пункт ДПС, где вас остановят и все покажут. Хорошо иметь на карте деньги, тогда оплачиваешь прям на месте. Штрафы не очень большие. Примерно как у нас. Но мы сильно и не нарушали, и попались всего два раза. Ну как мы: - я, так как я первым шел, друг за мной. В общем долетели мы до Бреста и поехали в сторону Домачево. Светать начало где-то только в 9:40 утра!!! Это, конечно, очень не удобно. Заправили полный бак на последней заправки и поехали в сторону границы. Навигатор показывает осталось 3 км до КПП и мы ... утыкаемся в очередь. Стоим 5 ...10 минут. Нет движения вообще. Сажаем жен за руль, сами идем пешком. Идем, идем, идем... Дошли в итоге. Подходим к погранцу, спрашиваем можно ли с ребенком до 3-х лет, он говорит да можно, но только одной машине, собственно, где ребенок. А у нас дети старше, поэтому мы в обломе. И еще в Домачево как-то тупо сделано: в конце становится одна или две полосы, которые забиты машинами, напрямую к КПП есть широкая дорога, но там кирпич и экипаж ДПС все время дежурит, и даже если ты с ребенком, ты должен как то воткнуться в эту пробку, проехать напрямую тебе нельзя. В общем, как проехать там без очереди, мы не поняли. Стоим, думаем, что делать. В Бресте у нас очередь на 11 утра, надо заехать в загон этот без 15 минут 11. Время 10:10. Ехать 40 км. Спрашиваю товарища: "Любишь утренние пробежки?" Он отвечает: "Нет, а причем тут это?". Я говорю: "Придется бежать". И мы дернули бегом обратно к тачкам. Не знаю, сколько бы мы там простояли, но когда мы прибежали обратно к машинам думали, что сдохнем, они проехали ну от силы метров 50-100, а мы полчаса потратили на хождения/забег туда-сюда.
Вскочили за руль, остается 35 минут. А дорога из Домачево это обычная дорога, одна полоса туда, одна обратно, через деревни, сплошная разделительная линия, лежачие полицейские (привет подвеске). 35 минут. И тут я вспомнил фильм "Такси" начался беспредел. Как мы ехали это надо было видеть, а лучше не видеть и не надо так вообще никогда. В общем в 10:50 мы долетели до Бреста, заехали на парковку для тех, кто заплатил за внеочередной проход границы и немного отдышались. Правда только достали еды перекусить, как наши номера уже загорелись на въезд. Поехали на границу. Сначала надо выехать из Белоруссии, потом въехать в Польшу. Белорусов прошли быстро, на польской стороне было очень много рядов к КПП и регулировщик показывал куда лучше вставать. На границе стоит вести себя спокойно, выполнять все, что пограничники скажут. Всякие случаи рассказывали... Бывает всю машину переворачивают и чуть ли не каждую шмотку досматривают. У нас такого не было. Проверили багажник, все документы. И мы въехали в Польшу. 30 декабря на все про все у нас ушло около 1,5 часов. Это без поездки в Домачево, конечно. Это чудо, а не время. Я выехал первый, друг - минут через 20.

Это Варшавский мост. Стоим, ждем.

А это уже Польша, сразу по выезду с КПП. Тересполь.

Впереди Варшава. Но нам не туда ).

Где-то в 13:00 мы прошли границу и очень удачно перевели время на 2 часа назад. Стало 11:00. В Бресте светает в 10, а через километр в Тересполе в 8 утра, что более адекватно, я считаю.

Вбиваем в навигаторе маршрут до Кошице. Показывает 520 км. 12 часов!!! Вбиваю в гугле - 9 часов. Гугл мне нравится больше, поедем по гуглу). Но даже увидев 9 часов, мы немного подкисли, все таки с 6 утра мотались, подустали. Первые километров 70 - 100 мы ехали вообще по каким-то деревням. В одной деревне нам дорогу перегородили какие то ряженые Селибобы на ходулях (я был трезв!).  Я несколько раз перепроверял маршрут, все верно. Несколько раз дорога была просто между деревенскими домами. Автобанов у нас на нашей дороге в Кошице вообще не встретилось. Видимо поэтому и 9 часов на 520 км. В этот день мы устали конкретно, больше чем в любой другой день. Последние километров 40 уже вообще глаза в кучу были, еле доехали. Припарковались у отеля, было где-то 19:00. Ресторан, слава Богу, при отеле был открыт. Так быстро 0,5 пива я не пил никогда. Мне показалось секунды за 3-4))). Все. Отдых.

3-й и 4-й день. 31.12.2017 г. Кошице - Будапешт. 260 км

В этот день решили выспаться. С утра погуляли по центру Кошице. Оказался очень милый городок. Центр, как и во многих европейских городах. Красивый старый центр. Очень много церквей, и все с утра идут на службу. Фотографий из Кошице у меня не сохранилось, но денек можно потратить на этот город.

Часов в 12 стартанули в сторону Будапешта. Автобан, все хорошо. Ехать часа 3. Летим, никого нет. Навигатор показывает до сьезда с шоссе 800 метров, а там сразу уже и Венгрия. Вдруг посередине шоссе появляются пластиковые ограничители (как при дорожных работах), сужение, и резко знаки 120-100-90-70-50. Все это буквально на 100 метрах. Я со 120 снижаю потихонечку скорость, но не до 50 же км/ч. Тут откуда то выбегает какой-то мужик в черном, рядом минивэн. Я поначалу подумал, что это вообще бандит какой-то. Оказался полицейский... Подбежал, ахал, охал, чего я не останавливаюсь, так нарушаю, так нарушаю, пойдем в минивен. Ну, пойдем. Прихожу, сажусь, там еще один. Камера стоит, ноутбук, все цивильно. Показывает меня и скорость 87 км/ч, а знак то 50! Еще очень переживал, что своей машиной я машину друзей закрыл и номер их не видно, поэтому отдуваюсь только я. В общем 37 км/ч превышение, кошмар, караул. Показывает мне табличку и говорит: "Вот, если бы мы в Словении были бы, смотри сколько бы ты должен был". Показывает 600 чтоли евро штраф. Я говорю: "Василий! Причем тут Словения, мы в Словакии". Сразу спускается по табличке до 300 евро. Я говорю: "Вы че-то путаете вообще, стоите тут палите, знаки расставили хрен пойми как". Спускается до 150. Я говорю: "Ладно, слышь я в Венгрию, сегодня Новый год, давай снижай". В общем заплатил штраф в 100 евро. Ну ничего, будет урок) Зато есть, что вспомнить!

Въехали мы в Будапешт, и я обалдел. Я ни разу не думал, что Будапешт может оказаться настолько красивым городом! Ехал с открытым ртом, вертел головой направо и налево. Ошибался я по поводу Будапешта. Супер красота просто!

Приехали к нашему отелю. Я выбирал отель с подземной парковкой. Приехали, вижу дверь в стене, шириной ну метра 2 мне показалось. Я еще поносил строителей некоторых торговых центров в Москве за узкие заезды на парковку. Да они просто шоссе трехполосные по сравнению с этим въездом. Я сложил зеркала и тогда втиснулся, причем радиус поворота пришлось взять аж через встречную полосу, чтобы въехать перпендикулярно. На самой парковке места оказалось нормально. Как мой друг на мерседесе GL влез туда, я не знаю. Заселились, побросали вещи, пошли в центр гулять.
IMG_4601.JPG

Наша грядка)))

Новогоднего Будапешта у меня в фотографиях нет, но можно в интернете посмотреть, там точно фотки будут лучше. Очень очень красиво там.

Наш номер в отеле был достаточно большой, хотя сам отель стоил не очень дорого. Отмечали мы все вместе. Накрыли стол. А да, купить еды 31 декабря в Будапеште оказалася тот еще квест. Работали только минимагазинчики, в которых особо ничего и не было. Реально, мы половину города обошли, чтобы хоть что-то закупить, но зато кафе-пиццерия, которая была связана с нашим отелем работала до поздна и мы заказали всяких вкусняшек прямо на рецепшн. В самом отеле ресторана почему-то не было, да он оказался и не нужен (когда у тебя 5 детей, то лучше пускай они под присмотром рядышком тусуют). Отмечать Новый год шампанским с пиццей мне еще не приходилось)). Есть в этом тоже какая-то романтика))).
IMG_4595.JPG

В номере стоял музыкальный центр с блютусом, так что музыку мы врубили свою, а еще в 12 ночи включили по ютубу Мистера Президента и бой курантов. Кайф!) Настроение просто огонь.

1 января мы весь день гуляли. На следующее утро пора было ехать дальше. В Будапеште, конечно, нужно подольше побыть, но у нас был изначально запланирован такой тур по Европе (галопом практически). Но лишний денек точно не помешал бы. Термальные источники посетить хотя бы. Ну да ладно, так тоже круто было.

5-й день. 02.01.2018 г. Будапешт - Загреб (Хорватия) - Любляна (Словения). 587 км

Утром выдвинулись в сторону Словении, но с заездом в Хорватию, в Загреб. Заехали на заправку. В Венгрии валюта - форинты. Вообще мы посчитали, проехав по нашему маршруту, сменили 7 валют. На заправке оказалось 3 вида дизеля. У меня бензиновый мотор был, я заправил просто 95, а мой друг спросил заправшика какой дизель хороший. Заправщик не очень говорил по английски, но знаками показал, что нальет самый хороший дизель. Расплачивались мы картами, местной валюты не было.
Через минут 5 как мы отъехали, друг спрашивает по рации: "А сколько с тебя взяли за бак?"
Я сказал, что примерно 7000 руб.
"А с меня", - говорит, 11"!!!
Я:"Ахахах, ну ты же просил самый лучший дизель!)))"

В Хорватии мы отдыхали несколько раз, а вот столицу ни разу не видели. Едем по навигатору, все спокойно. До Загреба 347 км. Автобан, все ровно. Тут навигатор говорит: "Сворачивай-ка с автобана, поехали лесными дорогами". Смотрю на карту, а Хорватия по прямой, буквально километров 5. Поскольку несколько раз навигатор нас уже обманывал в Европе (было это кстати в Словении в прошлую поездку, когда я указал ему конечную точку - столицу Любляну, а эта падла он решил отправить меня посмотреть козочек в деревне Любляне), то я решил, что за бред сворачивать, когда дорога прямо еще и по шоссе. Поехали прямо, навигатор тут же показал + 40 минут времени к маршруту, и мы уткнулись в пробку на границе... Видимо, он знал объезд... Оказалось Хорватия как бы в Евросоюзе, но как бы и нет, то есть с границами своими. Пришлось отстоять на границе, получить штампы в паспорта и т.д.

Приехали в Загреб. Честно говоря, произвел он достаточно унылое впечатление. Только в самом историческом центре было более менее на что посмотреть. Сделали пару фоточек и поехали дальше в Любляну.
IMG_4604.JPG
IMG_4603.JPG

На выезде из Хорватии тоже граница и КПП. Прикол получился в том, что на этом КПП (2 полосная дорога) стояло 3 машины, - 2 наши и еще одна... из Санкт-Петербурга. Вот так границу одновременно проходило 3 машины с российскими номерами ).

В Любляну мы приехали ближе к вечеру (но не поздно). К сожалению, мест в подземной парковке нашего отеля не было, зато были места на парковке напротив. Заселились и пошли в центр. А отель наш, хоть был и 3-х звездочным, оказался чуть ли не лучшим за все путешествие. Находился прямо в центре, т.е. буквально вот 10 метров и заканчивалась дорога, начиналась пешеходная зона.
IMG_4605.JPG
Фотка так себе, но это единственная.

В Любляне тоже очень очень красиво. Словению, как мне кажется, очень не заслуженно не пиарят как страну, куда надо поехать. Я считаю это одна из самых цивилизованных стран Европы. Лучшие дороги, природа, горы. Исторический центр Любляны безумно красив. Огромная елка в центре, рождественские ярмарки, горячий глинтвейн в бочках... ммм

Посмотрели по tripadvisorу какие кафешки рядом достойные, сели поужинать. На 3 января у нас был запланирован выезд в Триест. Это итальянский городок в 100 км от Любляны. Посидели, подумали, и друг внезапно выдает: "А поехали в Венецию сгоняем". 240 км всего. Мне Венеция не очень нравится, там слишком много народу, но она явно лучше, чем Триест.
"А еще, под Вероной в городочке Мантова есть фабрика Cornelliani. Там в 2-3 раза дешевле можно купить костюмов, рубашек, да и вообще всего. Это магазин при фабрике".
Я говорю: "Мля, у нас 400 км в одну сторону получается".
Он: "Ну и ладно, в Италии дороги хорошие")))

6-й день. 03.01.2018 г. Любляна - Венеция - Мантова (Корнелиани) - Любляна . 800 км
С утра поехали прямо в Венецию. Был туман, реально ничего практически не видно. Едешь по мосту  к самой Венеции, вокруг вода. Заехали мы на какую-то парковку, которую держал русский товарищ. Пришлось оставить ему ключи от машины, так как он переставлял их там как тетрис. Места очень мало.

И вот тут до меня дошло, КУДА мы забрались. Одно дело, когда ты на самолете прилетаешь. Бах, это как телепорт, не ощущаешь расстояний. А тут в голове примерный машрут есть, как ты сюда доехал. И вот это осознание, что ты сам на машине доехал из Москвы в Венецию, прямо меня так припечатало эмоционально.

Попытались дойти до площади Сан Марко, но она была затоплена так по колено, ушлые барыги продавали высокие бахилы и дождевики по 15 Евро (люблю, люблю итальянцев). Мы походили вокруг, сели в рестик покушать. Вышло безумно дорого (ну а как еще), но вкусно.
IMG_4606.JPG

Пару часов погуляв по Венеции, пошли обратно на парковку. Пришли, увидели, что наши машины стоят в самом дальнем ряду, а перед ними еще машин 5 со всех сторон. Но чуваки знают свое дело, поэтому минут за 5 нам вывели машины, и мы, оплатив конскую плату за парковку, поехали в сторону Мантовы, прикупить шмотья)))

IMG_4608.JPG

Вот так выглядит магазинчик при фабрике. Это была самая дальняя точка нашего маршрута. От Москвы тут 2700 км.

Обратно ехать было тяжеловато, все-таки много находили за этот день, да и 400 км ехать, хоть и по автобану. В Словении опять попали в туман, была уже ночь. Доехали. На утро надо было выдвигатсья в обратную дорогу.

7-й день. 04.01.2018 г. Любляна - Острава (Чехия). 700 км
Выехали рано утром. Бензина у меня было на 100 км, думал заправлюсь на автобане. Но километров 70 не было заправок, и становилось чуток сыкотно, но в итоге заправились. 120 евро отдайте, пожалуйста. Вообще это интересные ощущения. Ты вроде едешь по автобанам, расход у тебя много меньше, чем обычно в городе, но ты заправляешь полный бак КАЖДЫЙ день!

Изначально мы хотели остановиться в Праге, но тогда в следующий день пришлось бы очень долго ехать от Праги через всю Польшу, плюс граница и ночевать в Бресте.

На вьезде в Чехию наклеили очередную виньетку. Уже полстекла было обклеено ими )))

В Чехии хорошие дороги и очень хорошая разметка. Ночью ее видно очень ярко. На автобане у них вроде бы можно ехать 120 км/ч и штрафы вроде прописаны большие за превышение. Наши так не гоняют... Когда на скорости 150 км/ч мне мигали и сгоняли с левой полосы, я понял, что раз местные носятся, значит можно поехать побыстрее. На 190 км/ч... ночью... стало не комфортно, ушел во второй ряд. Так что чехи безбашенные в этом плане. Поляки кстати тоже носятся. Стационарных камер не видел...

Приехали мы уже поздно вечером в Остраву. Ничем не примечательный городок, нормальных отелей нет. А наш вообще оказался около леса и железной дороги. Стремно было... Переночевали и ладно.

8-й день. 05.01.2018 г. Острава - Варшава (Польша) - Брест (Белоруссия). 900 км

Вот это было тяжело. До Варшавы доехали как-то уже незаметно. В центр поели в обалденном ресторане Stolica, так вкусно я давно не ел.

https://goo.gl/maps/fPCpi4Lzbb72

А дальше поехали в сторону Бреста. И вот эта дорога вымотала конкретно. Вся в стройке, ремонтных работах, а потом еще и обычное шоссе с одной полосой. Ехали 70 - 80 км/ч.

Приехали на границу с Брестом. Очередь где-то километр. Пошли вперед пешком, посмотреть как чего. Там правая полоса идет на границу, а левая полоса свободная практически до КПП, но уходит на разворот. Постучались в окошко в пограничнику, спрашиваем, мы с детьми маленькими, можно без очереди? Нет, нельзя. Злобный какой-то оказался. Ну ладно, нельзя, так нельзя. На самом деле правила есть правила. Может это и хорошо, что их так соблюдают. Подошли в начало очереди, смотрим мужик на польских номерах, парень молодой. Говорим ему: "Давай 50 евро тебе дадим, пропустишь вперед 2 машины наши". Он: "Да я пропущу, только тут сплошная и вообще нельзя, Вас выгонят скорее всего". Я говорю: "Ладно, там видно будет". Отдаю ему 50 евро. Подьезжаем по второй полосе, через сплошную встраиваемся, но не до конца. Нет места для двух машин. Так и стоим враскоряку. Может, если бы мы потихому встроились, то нас и не заметили, но скоро вышел наш недавний знакомый пограничник и сказал, чтобы мы забирали свои вещи и проваливали, его мозги вдребезги, с вами русскими какое-то палево... что мы нарушаем разметку и вообще сейчас он полицию вызовет и на границу не пустит нас. Мы ему: "Братан, ну дети маленькие орут, ладно тебе".
"Я вам не брат". Ну после этих слов хотелось треснуть ему мы развернулись и встали в конец очереди. Так быстро 50 евро я не сливал еще никогда))). Не помню сколько у нас заняло прохождение границы, но вроде часа 3-4. Вьехали в Брест к братушкам. Часов 11 или 12 вечера/ночи уже было. Заехали в магаз и поехали заселяться в апартаменты. Ключи нам оставили в условном месте. Нашли, заселились, и рухнули спать. На следующий день решили выспаться и поехать часов в 9.

9-й день. 06.01.2018 г.Брест - Москва (Россия). 1100 км

Выехали, как и планировали, в 9 утра и поехали домой, на Родину. По дороге с Бреста до Минска меня остановили на пункте ДПС, пару мелких штрафов оплатить. Штрафы причем за превышение, когда мы ехали с Минска до Бреста в начале путешествия.

От Бреста до Москвы дорога прямая, отличное шоссе. Мы ехали не быстро, без напряга. Останавливались раза 4, наверное. В 20:00 доехали до Москвы. 11 часов с остановками.

Итог: 5649 км. На бензин ушло примерно 40 000 руб. У нас расход был около 9 - 10 л на сотню. На платные дороги, виньетки и т.д. около 100 евро (в Италии дерут прилично так).

Пока это самое запоминающееся путешествие, что у меня было. Если все сложится, то в этом году может получиться что-то похожее, а может и круче!

Буду рад вашим вопросам и комментариям! ;)

P.s. О, да! Я осилил этот текст.


Tags: eurotour, eurotrip, Путешествие, автопутешествие, в Европу на машине
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments